Мото UAnbc

Рынок автострахования переживает кризисные явления

Страховые компании Украины стремительно теряют клиентов. За 6 месяцев текущего года автомобилистами было оформлено всего 35 тысяч полисов страхования.

Данный показатель сократился вдвое, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Причем в сегменте КАСКО наблюдается медленное, но стабильное сокращение заявок, а в 2016 году эксперты рынка прогнозируют уменьшение количества компаний, которые предлагают услугу, практически в 2 раза. Такие данные приводит сотрудник Национального комитета финансовых услуг Александр Залетов. Є тренінги по бюджетуванню Київ Львів.

Он утверждает, что полисы автострахования КАСКО выросли в цене по причине девальвации национальной валюты, поскольку их стоимость зависит от цены автомобиля. Однако, если принимать во внимание объемы премий розничного автострахования, то ситуация более-менее стабильная: в этом году удалось собрать 458 миллионов гривен, что всего на 4 миллиона меньше, чем за тот же период 2014 года. Вместе с тем, население не спешит оформлять страховые полисы по той причине, что в последнее время резко упали продажи новых автомобилей. Граждане из-за низкой платежеспособности и неблагоприятной экономической ситуации практически не оформляют КАСКО, кроме того, значительно выросла цена на запчасти и стоимость услуг автомехаников, отмечает глава всеукраинской Лиги страховых организаций Александр Филонюк.

Эксперты прогнозируют дальнейшее падение спроса на КАСКО, несмотря на то, что страховые компании снизили тарифы на оформление полиса до 4-5%. По словам главы правления организации «Украинская страховая группа» Павла Нельги, в 2016 году количество застрахованных автомобилей не превысит 10 тысяч, а в 2017 году возможно достижения «дна» на рынке автострахования. Как утверждает руководитель страховой компании «Универсальная» Алексей Музычко, снижение показателей ожидается не только среди частных автомобилистов, но и среди юридических лиц.

Специалисты рынка страховых услуг подчеркивают, что немаловажную роль в ситуации играют страховые компании, которые используют в своей деятельности такой инструмент, как демпинг. То есть, они заведомо предлагают клиентам убыточные тарифы, поскольку не намерены формировать необходимые резервы и собираются свернуть свой бизнес.